Поиск недвижимости на Кипре

Property Cyprus
Поиск недвижимости здесь

Культура и традиции киприотов

Культура и традиции киприотов

Греческие киприоты - очень великодушный и гостеприимный народ. Эта черта менталитета и культуры и чем дальше вы находитесь от крупных городов, тем значительнее она проявляется. Киприоты очень гордятся своими традициями и неважно сколько вам лет, или куда вы приехали или в какой стране жили, традиции остаются с вами навсегда.

Большинство традиций соблюдаются в религиозные праздники или в сезонные фестивали.

Пасха

Большой праздник в Греческом Ортодоксальном календаре, к которому тщательно готовятся на Кипре. Немногие киприоты соблюдают пост все 50 дней, предшествующие Пасхе, но многие постятся пару недель, чтобы принять участие в Пасхальной Субботе. Многовековой традицией считается выпечка знаменитых флаунов - пирогов с сыром. Почти в каждом доме красят пасхальные яйца и варят суп Авголемоно с курицей, который едят в пасхальную субботу, после полуночи, по возвращении из церкви после воскресения Христа. Пасхальные воскресенья проводятся за большим семейным обедам с цельным ягненком, музыкой и танцами.


Рождество

Греческий ортодоксальные киприоты празднуют рождение Христа 25 декабря, в отличие от русских, которые празднуют его на 2 недели позже, по Юлианскому календарю. На рождество дети поют рождественские колядки, хозяйки пекут традиционные сладости, такие, как курабиды - это вкусное песочное печенье, и меломакаруна - смесь меда и миндального печенья. Члены семьи съезжаются со всего острова и собираются за праздничным обедом. Раньше подарками обменивались 1 января, в день Святого Василия, но сегодня большинство людей делают это в Рождество. В канун Нового года киприоты пекут традиционную василопиту, которая представляет собой ароматный апельсиновый торт, в который они помещают небольшую монету. Торт делится на всех присутствующих и тому, кому достанется кусок с монетой будет счастлив весь Новый год. 6 января, в канун Рождества Христова, греческие киприоты празднуют Крещение, в этот день дети посещают своих дедушек и бабушек и читают традиционные поздравления.


Катаклизмос

Ежегодно в начале июня отмечается Катаклизмос или Фестиваль Воды. Длительные выходные отмечаются 50 дней спустя после греческой Пасхи. Хотя это религиозный праздник, на Кипре он также празднуется в честь богов Афродиты и Адониса. Вода является изюминкой этого фестиваля и всего Кипра, вы заметите множество событий. Если вы находитесь на Кипре в этот праздник и решите пойти на эти торжества, подготовьтесь к увлажнению!

Карнавал

Происхождение карнавала восходит к Древней Греции,  говорят, что они организовывались в честь греческого бога Диониса. В более поздние времена Апокрикс, что означает по- гречески «без мяса», ознаменовал начало поста перед Пасхой. Во всех городах организовываются парады, и все, особенно дети, любят одеваться в красочные костюмы и маски. Лимассол известен тем, что проводит самые захватывающие празднования карнавала на острове.

Зеленый понедельник

Зеленый понедельник «Катара Дефтера» - еще один праздничный день, когда киприоты-греки отмечают начало 50-ти дневного поста перед Пасхой. Семьи собираются вместе и обычно организуют пикники в красивых лесах или на пляже, где они едят только вегетарианские блюда. Традиционно в этот день вы увидите сотни воздушных змеев, а также соревнования и игры, которые дети очень любят. Это также признак начала весны и конца зимы. 

Первое мая
Помимо празднования Международного дня трудящихся, киприоты также отмечают начало весны, и вы заметите, что многие дома будут украшены цветами и сезонными цветами. Венки обычно висят на входной двери, сигнализируя о конце зимы и начале лета.

Фестиваль вина
Фестиваль вина проводился с древних времен в честь Диониса, который был богом вина и Афродиты или Венеры, богиней любви. С 1961 года в Лимассоле в Муниципальных садах отмечается Фестиваль вина, и люди собираются со всех концов острова, чтобы насладиться традиционными кипрскими блюдами и превосходными кипрскими винами. Вы можете наблюдать традиционные танцы и песни и театральные представления и посмотреть множество экспонатов традиционного виноделия. Главное, что вино бесплатно - так наслаждайтесь!

Именины

Это главные праздники в календаре греческих киприотов. Это не означает, что другие торжества не столь знаменательны. Греки ищут любой повод для организации праздника. Этот праздник широко празднуется по всему острову. Это дни, когда отмечаются имена святых покровителей, каждый теска принимает гостей дома за напитками. Подарками выступают цветы и растения. Вы заметите, что в такие известные дни, как в день Апостола Андрея, который отмечается 30 ноября, семьи собираются за праздничным ужином. Дни рождения не столь важны для киприотов, как именины. Поскольку многие церкви названы в честь святых покровителей, у них также есть большие торжества, посвященные святым.

Вас обязательно пригласят поучаствовать в праздниках в течение года. Весь август считается праздником, и вы заметите, что многие киприоты будут путешествовать, потому что большинство предприятий закрыты, особенно в строительном и промышленном секторах. Школы закрыты с конца июня до середины сентября, поэтому каждый считает, что август - это месяц, чтобы ничего не делать! Вам будет трудно заставить кого-либо сделать что-то, и кроме предприятий туризма и розничной торговли, все остальное не работает.

Рекомендуемая

Недвижимость на Кипре

Местоположение

На Кипре

Find Your Ideal

Property Cyprus
Search Property Here

Cyprus Culture and Traditions

Cyprus Culture and Traditions

Greek Cypriots are by nature generous and hospitable people. It is a culture thing, and the further away you get from the hustle and bustle of the big cities the more obvious this trait becomes. Cypriots are proud of their traditions, and it doesn’t matter how old you are, or where you have travelled or lived in the world, the traditions you grew up with, stays with you forever.

A lot of the traditions are celebrated on religious holidays and seasonal festivals.

EASTER (PASCHA)

The biggest festival on the Greek Orthodox calendar, Easter is taken very seriously in Cyprus. Not many follow the tradition of fasting for 50 days before Easter, but most will fast for a couple of weeks in order to be able to take communion on Easter Saturday. Traditions that have been followed for centuries by the Greek Cypriots are the making of the famous ‘Flaounes’ which are cheese filled pastries. Almost every home makes these together with the dyed red eggs and the Avgolemono Soup with boiled chicken that is eaten on Easter Saturday, after midnight on their return from church following the resurrection of Christ. Easter Sundays is celebrated in style with huge family lunches of whole lamb on the spit and music and dancing.

CHRISTMAS

Greek Orthodox Cypriots celebrate the birth of Christ on the 25th December unlike the Russians who consider Christmas 2 weeks later due to the use of the Julian calendar. All over Cyprus you can hear the children singing Christmas Carols and many traditional sweets are baked, like kourabiedes which are gorgeous shortbread biscuits and melomakarouna the honey and almond biscuits. Families are brought together from all over the island and Christmas lunch is celebrated with a feast that the whole family has helped to cook. In the old days presents were exchanged on the 1st January which is St. Vasilis day, but due to modern times and world trends most people do this on Christmas Day. On New Year’s Eve the Cypriots make a traditional Vasilopita which is an orange flavored cake in which they place a small coin. The cake is cut in exactly the right amount of pieces for those that are present and whoever finds the coin is considered to be lucky in the New Year. On the 6th January, the eve of the Russian Christmas, Greek Cypriots celebrate the Epiphany, on this day children visit their grandparents and read traditional greetings.

KATAKLISMOS 

 At the beginning of June every year the festival of Kataklismos or the Water Festival is celebrated. This results in a long weekend and it is celebrated 50 days after the Greek Orthodox Easter. Although this is a religious holiday, in Cyprus it is also organized in honor of the gods Aphrodite and Adonis. Water is the highlight of this festival and all over Cyprus you will note many events taking place. If you are in Cyprus on this holiday and decide to go to these celebrations, prepare to get wet!!

CARNIVAL

The origin of the carnival dates back to ancient Greece and it is said that carnivals were organize in honor of the Greek god Dionysus. In more recent times Apokries which means ‘without meat’ in Greek, marked the beginning of fasting for Easter. All towns celebrate with parades and everyone especially the children enjoy dressing up in colorful costumes and masks. Limassol is well known for holding the most spectacular carnival celebrations on the island.

GREEN MONDAY

Green Monday "Kathara Deftera" is another public holiday were the Greek Cypriots celebrate the start of the 50 days fast before Easter. Families get together and usually organize picnics in the beautiful forests or on the beach were they eat only vegetarian dishes. Traditionally on this day you will see hundreds of kites being flown with competitions and games which the children absolutely love. This is also the mark of the beginning of spring and the end of winter.

1st MAY

Apart from the worldwide celebration of Workers Day, the Cypriots also celebrate the start of spring and you will note that many homes will be decorated with blossoms and seasonal flowers. Wreaths are usually hung on the front door signaling the end of winter and the beginning of summer. 

WINE FESTIVAL

The wine festival has been held from ancient times in honor of Dionysus who was the god of Wine and Aphrodite or Venus the goddess of love. From 1961 the Wine Festival has been celebrated in Limassol in the Municipal Gardens and people flock from all over the island to enjoy traditional Cypriot food and the excellent Cypriot wines. You can watch the traditional dances and songs and the theatrical performances that take place and visit the many exhibits of traditional wine making. The best part is that the wine is free – so enjoy!

NAME DAYS

These are the main big festivities in the Greek Cypriot calendar. This does not mean that there are no other celebrations, the Greeks look for any excuse to have a party. Name days are celebrated throughout the island. These are days when named Patron Saints are celebrated, whoever has the same name accepts visitors at home for drinks. Gifts of flowers and plants are usually taken and you will note that big name days like Apostolos Andreas which is celebrated on the 30th November will see many homes holding some sort of celebrations. Birthdays are not as important as name days in Cyprus. As many churches are named after the Patron Saints, they also have big celebrations in honor of these saints on the day, with street vendors setting up a ‘panigiri’ which is a local market were they sell local delicacies.

With all these events taking place throughout the year you will surely be invited to participate. The whole month of August is considered a holiday, and you will note that many Cypriots will be going on trips because most businesses are closed especially in the construction and industrial sectors. Schools are closed from the end of June until the middle of September, so everyone considers that August is the month to do absolutely nothing! You will be hard pressed to get anyone to do anything, and apart from the hospitality and retail businesses everything else comes to a standstill.

 

RECOMMENDED

PROPERTIES IN CYPRUS

LOCATIONS

IN CYPRUS